+7 727 376 35 98
+7 777 357 07 14
info@ceoconsult.kz
Карта сайта
Цитата дня:
Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс
Источник http://www.gd.ru/articles/view/id/756/


Как управлять конфликтами между старыми и новыми сотрудниками


Предотвратите конфликт на стадии отбора сотрудников
Всем знакома прописная истина: проблему легче предотвратить, чем искать потом способы ее решения, но почему-то не все руководители следуют этому правилу. HRу уже на собеседовании стоит обратить внимание на личные качества человека, которые могут привести к конфликтам и противоречиям, чтобы исключить заведомо острые случаи несовместимости. Например, целесообразно отказать кандидату, если очевидно, что он не впишется в сложившийся коллектив или может не сработаться со своим непосредственным руководителем.

Потенциально опасный фактор – возраст. Возникновение конфликтной ситуации очень вероятно, когда новичок моложе, чем основной коллектив, или, наоборот, гораздо старше самого взрослого старожила.

Еще одна зона риска – различия в привычных способах работы и распределения ответственности. Например, сотрудник, привыкший к неформальным отношениям, взаимовыручке, взаимозаменяемости и полноте предоставляемой информации, попадает в компанию с четко поставленными и прописанными бизнес-процессами и процедурами. Или, наоборот, человек из компании, где все расписано до запятой, приходит в семейную фирму, где все делают всё. Представьте, Вы нашли прекрасного грамотного специалиста. Он привык приходить без опозданий и уходить ровно в 18:00, выполнять лишь свою часть работы в соответствии с утвержденной должностной инструкцией, все проблемы решать по электронной почте, сохраняя копии писем с датой (временем) отправления, чтобы отслеживать оперативность ответов. Так было принято на его прошлом месте работы. А Ваш коллектив привык работать иначе. В 18:00 никто не уходит, потому что всегда находятся какие-то дела, электронное письмо считается чуть ли не оскорблением – проще подойти и сказать и т. п. Новый сотрудник будет чувствовать себя некомфортно и своим поведением вызывать непонимание со стороны окружающих.

Заранее готовьте коллектив к приходу нового руководителя
Конфликты в организации могут стать как стимулом, позволяющим сделать шаг вперед, так и причиной разрушения коллектива. И то, какой окажется цена разрешения проблемы, почти целиком зависит от генерального директора. Поэтому всем руководителям компаний просто жизненно необходимо грамотно анализировать риски выхода на работу нового сотрудника, особенно, если это кандидат на руководящую позицию. Будьте внимательными и терпеливыми проводниками нового менеджера.

Лично рекомендуйте нового руководителя сотрудникам
Еще до выхода нового сотрудника на работу сообщите коллективу о его достижениях, опыте работы и задачах на новом месте. В первый рабочий день представьте новичка коллективу, но не делайте этого формально – покажите, что Вы заинтересованы в том, чтобы коллектив его принял. Скажите новому сотруднику, чтобы на этапе испытательного срока он не стеснялся обращаться к Вам по любому вопросу, поскольку это наиболее сложный период и для него, и для всего коллектива. На первом этапе постоянно обсуждайте с новым сотрудником все вопросы.

Не ставьте перед новичком труднодостижимых целей
В одной дистрибьюторской компании часто менялись руководители отдела продаж. Генеральный Директор ставил довольно сложные и амбициозные задачи и требовал их выполнения в короткие сроки. Но сделать это было непросто, поскольку рынок был сложный (импортная алкогольная продукция). Каждый новый директор отдела продаж, стремясь выполнить планы в срок, экономил время на знакомстве с коллективом и начинал работу с оглашения требований и наказаний. В результате постоянно возникали конфликты между коллективом отдела и меняющимися руководителями. Коллектив, привыкший к частой смене руководства, саботировал задания, потому что не было ясно, надолго ли задержится новый начальник. Такая ситуация продолжалась довольно долго, пока генеральный директор, проанализировав ее, понял, что лозунг «Если ты профессионал – тебе все равно с кем работать» неверен. Он составил план вхождения в должность директора отдела продаж, увеличив сроки получения первых результатов. У нового руководителя появилось время на адаптацию в коллективе. Во многом благодаря этому он смог совладать с уставшим от постоянной смены начальства отделом и вывел его на хорошие результаты.

Готовьте коллектив к переменам, которые начнутся с приходом нового руководителя
Иногда бывают случаи, когда руководители сознательно идут на вливание «свежей наэлектризованной крови», чтобы встряхнуть коллектив, вывести его из состояния сонного равновесия. Например, вы решили перейти к более бюрократичному, но более наглядному документообороту. Требуется отучать сотрудников принимать заказы и просьбы устно и приучить к тому, чтобы общаться в письменной форме. Новичок сможет стать проводником нужных изменений. В этом случае конфликт должен быть осознанным и регулируемым процессом, а компания и коллектив должны быть подготовлены к переменам.