+7 727 376 35 98
+7 777 357 07 14
info@ceoconsult.kz
Карта сайта
Цитата дня:
Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс
Главным продуктом экспертного консультирования является профессиональный совет как поступить клиенту в той или иной ситуации. При этом подразумевается, что консультант является экспертом в данном направлении, обладает богатым и разносторонним опытом по вопросу. Экспертное мнение должно соединять в себе знания, опыт в заданной области и умение доступно объяснить клиенту, что необходимо сделать в той или иной ситуации.

Эксперт наилучшим образом может помочь в случае, если клиент точно знает какую проблему/задачу или какой вопрос ему необходимо решить в данное время. Например, клиент собирается открыть компанию и консультируется с юристом, какова будет оптимальная юридическая форма существования для данной компании.
В этом случае решение сводится к тому, чтобы найти «правильного эксперта» - человека действительно профессионального в своей области, авторитету которого можно доверять. Дальше решается вопрос оплаты – какую сумму вы готовы заплатить такому специалисту, и конфиденциальности - умеет ли он хранить секретную информацию.

У меня в консалтинговой практике обычно происходит так: клиент вместо проблемы называет некий «симптом», для решения которого он обращался (или только собирается обратиться) к эксперту. И эксперт, разумеется, предлагает решение, которое позволяет справиться с симптомом, никак не затрагивая саму проблему. Например, приглашает бизнес- тренера, чтобы научить работников продавать конкретный товар/услугу. И тренер – учит. А продажи не растут. На самом деле здесь требовалось комплексное решение, связанное с управлением продажами: уточнить целевую аудиторию и ее потребности, отрегулировать распределение нагрузки между торговыми представителями и т.д.
Другой пример: клиент заказал провести тренинг командообразования для команды управленцев. Компания, которая профессионально занимается проведением такого рода тренингов, все сделала по первому разряду, вывезла управленцев за город, разработала потрясающий веревочный курс, было очень весело и драйвово, у всех было замечательное настроение. Но что произошло дальше? Все вернулись в офис и начали решать свои текущие управленческие задачи, а взаимодействовать друг с другом как не умели, так и не умеют, «тянут одеяло на себя», винят друг друга и смежные подразделения в неудовлетворительном конечном результате деятельности компании и так без конца. А почему? Потому, что метод решения не соответствовал проблеме.

Как видите, личность эксперта играет очень важную роль. На что обратить внимание, принимая решение стоит ли обращаться к тому или иному консультанту?

Во-первых, оцените какие вопросы вам задавал эксперт. Стремился ли он выявить и понять коренную причину вашей проблемы? Или удовлетворился тем, что рассказали ему вы?

Во-вторых, какое решение вам предложил консультант? То, с которым вы пришли сами? Или старался подобрать такое решение, которое бы «лечило» причину, а не симптомы?

В-третьих, подробно расспросите о предыдущем опыте эксперта. Привел ли он вам реальные кейсы? Или старается на словах выглядеть «пилюлей от всех болезней»?

Надеюсь, руководствуясь этими вопросами, вы найдете правильного консультанта для решения именно ваших задач. Пусть сотрудничество всегда оправдывает ваши ожидания!