+7 727 376 35 98
+7 777 357 07 14
info@ceoconsult.kz
Карта сайта
Цитата дня:
Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам.
Стив Джобс

«Учись Учить» или как научить другого человека тому, что умеешь сам

n1
Концепция тренинга: В компаниях есть специалисты, которые за время своей работы накопили огромный, уникальный опыт в области своей специализации. И пришло время и/или появилась необходимость передавать этот опыт начинающим. А передавать опыт и знания – это отдельная профессия, требующая знаний и умений - как учить взрослых людей. Этому и посвящен данный тренинг, относящийся к разряду методических тренингов. Это означает, что акцент в программе делается не на том «ЧЕМУ» обучать, а на том «КАК» обучать, чтобы участник действительно освоил необходимые навыки и знания.

Для кого предназначен тренинг:
  • Внутренние тренеры компании
  • Специалисты-наставники, передающие свой опыт и знания новичкам


Содержание тренинга:
1. Учитель для взрослых людей, кто он: тренер, лектор, наставник? Его Миссия, Убеждения, Индивидуальный стиль. Основные этапы обучения новому навыку.

2. Формы передачи знаний и навыков. Тренинг, лекция, семинар – сходство и отличия. Степень усвоения учебного материала напрямую зависит от формы обучения. Фасилитация, наставничество, инструктаж, стажировка – анализ эффективности форм обучения.
n2


3. Психология обучения взрослых людей. Стили обучения взрослых. Типологический опросник для выявления стиля обучения. Личностный стиль самого тренера. Тестирование участников на выявление собственного стиля. Выводы: что должно присутствовать в учебном материале, чтобы было полезно и интересно людям с разными стилями обучения. Что делать с «немотивированными» участниками?

4.
n3
Тренинговые методы активного обучения взрослых: кейс-метод, тематические упражнения, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевая игра. Как давать инструкции к играм, упражнениям, заданиям и кейсам? И как давать обратную связь по результатам выполненной участниками работы? Использование аудио и видео материалов. Выявление ситуаций, когда каждый из инструментов максимально эффективен. Углубленное изучение каждого из методов, разработка материалов, практикум в группе.

5. Разработка структуры и содержания тренинга (учебного курса). Цикл Д.Колба, как основа построения учебных программ для взрослых людей. Создание структуры курса. Разбивка тренинга на необходимы навыки. Карта тренинга. Разработка содержания методом «Интеллект карт». Подбор методик обучения. Разработка заданий и упражнений. Структура и содержание раздаточного материала. Оценка эффективности обучения.

6.
n4
Презентации разработанных участниками модулей собственных тренингов
(обучающих курсов). Обратная связь от тренера и группы участников. Рекомендации для улучшения разработанных участниками учебных программ.

Продолжительность: 4 тренинг дня (из них - 3 тренинг дня участники разрабатывают свои тренинг-программы + 1 день участники проводят по одному модулю своего тренинга, с обсуждением выступлений и обратной связью от тренера и аудитории).

Ведет программу: Новоточина Марина Валерьевна, Доктор бизнес администрирования (DBA), сертифицированный коуч, консультант по управлению, бизнес тренер с 15-летним опытом проведения тренингов
Продолжительность программы: 4 тренинг дня.


Вернуться к расписанию тренингов